Брянский институт транспортного машиностроения г.Брянск, Бежицкий район 1956-1998 гг.
Фонд № Р-2838.
Крайние даты документов 19362000
Электронные копии документов отсутствуют
- Опись № 1. Название: Опись №1 дел постоянного хранения Брянского института транспортного машиностроения, 19361981 гг., единиц хранения: 1041
- Опись № 2. Название: Опись №2 дел постоянного хранения Брянского института транспортного машиностроения, 19381984 гг., единиц хранения: 1546
- Опись № 3. Название: Опись №3 дел постоянного хранения Брянского института транспортного машиностроения, 19732000 гг., единиц хранения: 790
- Опись № 4. Название: Опись №4 дел постоянного хранения Брянского ордена "Знак Почета" института транспортного машиностроения, 19761982 гг., единиц хранения: 386
Историческая справка
Брянский институт транспортного машиностроения был организован по решению ВСНХ СССР в ноябре 1929 года.
В начале он назывался Бежицкий машиностроительный институт.
В короткий срок была создана учебно-производственная база: лаборатории - физики, химии, металлографии, испытания материалов, вагоностроения, резания металлов, электромашинная, электросварочная и 2 кабинета: основ марксизма-ленинизма, графики, механики, математики и др., а также учебно-производственные мастерские.
В 1934 году состоялся первый выпуск инженеров. В 1935 году в институте была организована аспирантура. В довоенный период институт выпустил 1041 специалиста.
С февраля 1936 года по январь 1944 институт именовался Орджоникидзеградским машиностроительным институтом.
Во время Великой Отечественной войны институт эвакуировался в город Н.Тагил. В этот период институт, продолжая подготовку студентов, проводил научно-исследовательские работы по заданию оборонной промышленности.
27 января 1944 года по распоряжению СНК институт стал называться Бежицким механико-машиностроительным институтом. В этом же году началась реэвакуация института с Урала.
7 декабря 1945 года приказом Всесоюзного комитета по делам высшей школы при СНК СССР был переименован в Бежицкий институт транспортного машиностроения.
В послевоенный период были созданы новые лаборатории и кабинеты - электроизмерительная лаборатория , лаборатории технических измерений, турбиностроения, вагоностроения, теплотехники, гидравлики, локомотивостроения и др.
Были вновь организованы специальности : турбостроение, локомотивостроение и двигатели внутреннего сгорания.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 июня 1956 года и приказом Министра высшего образования СССР от 13 июля 1956 года № 582 Бежицкий институт транспортного машиностроения переименован в Брянский институт транспортного машиностроения.
Институт подчинен Министерству высшего и среднего образования СССР .
В настоящее время во главе института стоит ректор.
Институт имеет следующие факультеты: факультет технологии и механизации литейного и сварочного производства, факультет энергомашиностроения, факультет транспортного машиностроения , механико-технологический факультет, факультет динамики и подъемно-транспортные машины, вечерний факультет, заочный факультет, подготовительное отделение , курсы по подготовке в ВУЗ.
Кафедры:
1. Истории КПСС и политичеокой экономии
2. М. Л. философии и научного коммунизма
3. Химии
4. Вагоносвроения
5. Физики
6. Локомотивостроения
7. Иностранных языков
8. Энергетики
9. Организации лроизводства
10. Начертательной геометрии и графики
11. Турбиностроения
12. Металлорежущие станки и инструменты
13. Технология машиностроения
14. Оборудование и технология сварочного производства
15. Технология металлов и металловедения
16. Сопротивление материалов
17. Теоретическая механика и теория механизмов и машин
13. Высшей математики
19. Машины и технология литейного лроизводства
20. Детали машин
21. Теплотехники
22. Физического воспитания и спорта
23. Двигатели внутреннего сгорания
24. Военная
Культурно - бытовые учреждения:
- оздоровительно-спортивный лагерь
- редакция многотиражной газеты
- студенческий клуб, спортивный клуб.
Административно - управленческие учреждения и отделы:
- ректорат
- учебная часть
- отдел кадров
- спецчасть
- вторая часть
- канцелярия
- бухгалтерия
- планово-финансовый отдел
- отдел снабжения
- библиотека
- научно-исследователький сектор.
Аннотация
Документальные материалы института сохранились с 1929 г.
С 1929 по 1937 гг. - это материалы по личному составу. С 1938 по 1955 гг. документальные материалы постоянного хранения сданы на хранение в областной архив.
В опись № 1 постоянного срока хранения внесены документы с 1945 по 1960 гг.
В опись № 2 включены дела научно-исследовательского сектора за 1958-1967 гг.
Все дела в описи систематизированы по хронологически-структурному принципу, а внутри по значимости. Дела отражают деятельность института и его научно-исследовательскую работу.
Все существовавшие названия фондообразователя
Наименование | Нач. дата | Кон. дата |
---|---|---|
Бежицкий машиностроительный институт Народного комитета среднего машиностроения СССР г.Бежица, Западной обл. с 1937г. - Орловской обл. | 01.01.1929 | 01.01.1944 |
Бежицкий механико - машиностроительный институт Народного комитета среднего машиностроения г.Бежица, Брянской обл. | 02.01.1944 | 01.01.1945 |
Бежицкий институт транспортного машиностроения Главного управления учебными заведениями Народного комитета транспортного машиностроения СССР г.Бежица, Брянской обл. | 02.01.1945 | 01.01.1946 |
Бежицкий институт транспортного машиностроения Главного управления учебными заведениями Министерства транспортного машиностроения СССР г.Бежица, Брянской обл. | 02.01.1946 | 01.01.1956 |
Брянский институт транспортного машиностроения Министерства высшего и среднего специального образования СССР г.Брянск, Брянской обл. | 02.01.1956 | 01.01.1970 |
Брянский государственный технический университет г.Брянск, Брянской обл. | 02.01.1970 | 01.01.1983 |
Брянский институт транспортного машиностроения г.Брянск, Брянской обл. | 02.01.1983 | 01.01.1995 |
География к фонду
- Бежицкий район г. Брянска
- г. Брянск