По умолчанию поиск осуществляется по заголовкам фондов. Для расширения поиска воспользуйтесь "Детальным поиском".
Поиск

Администрация Брянской области г. Брянск 1990-2001 гг.

Номер фонда:

Фонд № Р-3000.
Крайние даты документов 1988–2006
Электронные копии документов отсутствуют

Историческая справка

К концу 1991 года Союз Советских Социалистических Республик, созданный на основе принципа социалистического федерализма, прекратил свое существование, а в РСФСР единую систему исполнительной власти представили Президент РСФСР, Вице-Президент РСФСР, Совет Министров РСФСР, главы и органы исполнительной власти автономных и административно-территориальных образований, иные должностные лица исполнительно-распорядительных органов.

Указом Президента РСФСР от 14 декабря 1991 года № 280 исполняющим обязанности главы администрации Брянской области был назначен Барабанов Владимир Александрович, утвержденный в должности главы администрации Указом от 22 января 1992 года № 41.

Получив право самостоятельно формировать администрацию, определять ее структуру, утверждать штатное расписание в пределах ассигнований, выделенных областным Советом народных депутатов, назначать на должность и освобождать от должности руководителей структурных подразделений администрации, глава администрации Брянской области издает постановление администрации "О прекращении полномочий исполнительного комитета Брянского областного Совета народных депутатов" от 19 декабря 1991 года № 1 (1.л.З).

Сформированная администрация Брянской области в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации от 05.03.92 № 2450-1 "О краевом , областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", который определил: "Областная администрация является исполнительным органом государственной власти области (органом государственного управления;". Совместно с областным Советом (представительным органом государственной власти) она призвана решать общие для области задачи социально-экономического развития, исполнение на местах Конституции РСФСР, законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом и Правительством Российской Федерации, решений областного Совета, осуществляя связь между органами власти и управления Российской Федерации и органами местного самоуправления, привлекая население, общественные организации к управлению областью.

Согласно Закону, администрация Брянской области состоит из главы и подчиненных ему управленческих структур, и она подотчетна Брянскому областному Совету и вышестоящим органам исполнительной власти в пределах их компетенции. Структура областной администрации утверждается областным Советом.

Глава администрации Брянской области руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее исполнение ее полномочий.

В составе администрации Брянской области в соответствии со схемой управления областью и на основании постановления главы администрации создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные главе администрации. Органы администрации области финансируются из областного бюджета.

Полномочия администрации области в сфере планирования, бюджетной политики, финансов и учета, управления собственностью, промышленности, сельского хозяйства, использования земель и других природных ресурсов, охраны природы, строительства, транспорта, коммунального хозяйства, торгового, социально-культурного обслуживания и социальной защиты населения, обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан определяются масштабом поставленных руководителями государства задач: проведением в стране радикальных экономических реформ -перехода к рынку при более или менее полном отказе от социализма, - т.е. процесса капитализации. Реформы идут в трех направлениях: либерализация цен, торговли, внешнеэкономических связей; жесткая финансово-кредитная политика; приватизация.

Начало радикальной экономической реформе положил Указ Президента Российской Федерации от 03.12.91 № 297 "О мерах по либерализации цен", который в условиях всеобщего товарного дефицита в стране предписывал со 2 января 1992 года начать переход к применению свободных (рыночных) цен и тарифов, складывающихся под влиянием спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги.

Политика свободного ценообразования повлекла за собой значительный рост цен как в производственном, так и в потребительском секторах (в Брянской области потребительские цены на продовольственные товары увеличились в 17,6 раз, на непродовольственные - в 15,3 раза(22, с.47). Это вызвало резкое падение уровня жизни населения, но в результате либерализации цен и внешнеэкономической деятельности, свободы торговли потребительский рынок стал иным: если раньше отечественная промышленность и государственные закупки были единственными источниками поступления товаров на рынок, то теперь значительная доля их поставок идет через различные коммерческие и посреднические структуры, самостоятельные закупки торговых предприятий. Насыщение рынка потребительских товаров стало зависеть от импорта.

В целях реформирования собственности был начат процесс приватизации государственных предприятий. Курс на приватизацию колхозных и совхозных земель, реорганизацию колхозов и совхозов в соответствии с Законом РСФСР от 25.12.90 № 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности", создание крестьянских (фермерских) хозяйств, передачу в собственность земельных участков, выделенных для личного подсобного хозяйства бесплатно, определил Указ Президента РСФСР от 27.12.91 № 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР".

Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в стране на 1992 год и создание условий для широкомасштабной приватизации в 1993-1994 гг. утвердил Указ Президента от 29.12.91г. № 431 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92г. № 721 утверждено положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа. С целью привлечения к процессу приватизации широких слоев населения с 1 октября 1992 года введена в действие система приватизационных чеков (Указ Президента Российской Федерации от 14.08.92 № 914).

В Брянской области выполнением программы приватизации руководил созданный постановлением областной администрации от 03.02.92 № 34 комитет по управлению государственным имуществом области (3, л. 136).

Экономические преобразования по реформированию собственности и развитию многоукладности экономики привели к снижению доли государственного сектора и увеличению удельного веса видов деятельности, передаваемых из него частному сектору и другим структурам рыночного характера. В Брянской области в 1992 году приватизировано 413 предприятий, в том числе: в промышленности - 73, сельском хозяйстве - 3, автохозяйстве - 9, строительстве - 28, торговле и общественном питании - 176, бытовом обслуживании - 104 (23, с.60). От приватизации предприятий получено 696 млн.рублей, из них, в республиканский бюджет перечислено 178 млн.рублей, в бюджет области - 256 млн.рублей, в местные бюджеты - 166 млн.рублей, государственным органам приватизации - 70 млн.рублей (23, с.61).

Сельскохозяйственные предприятия общественного сектора в этом году давали 51 процент продукции, личные подсобные хозяйства - 48 процентов, фермерские - 1 процент (23, с.83).

Политика демонополизации экономики поддержана Указом Президента Российской Федерации от 24.08.92 № 915 "О государственном комитете РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур".

Первый год радикальных экономических реформ в области привел к спаду производства промышленных предприятий на 81% к 1991 году; спад производства носил не структурный, а всеобщий характер. Более половины предприятий снизили выпуск продукции (24, с.8). В сельском хозяйстве проводимые преобразования также не принесли положительных результатов: продолжался спад сельскохозяйственного производства, а образованная в ходе аграрной реформы новая структура - крестьянские (фермерские) хозяйства, -не успев по настоящему себя проявить, начала распадаться (из 1033 образованных хозяйств распалось 72 хозяйства) (22, л.20).

Экономические преобразования потребовали и новых форм управления: с 1991-1992 гг. ведется активная работа по определению оптимальной схемы управления администрации Брянской области, тщательно подбирается кадровый состав администрации.

Администрация области в 1991-1992 гг. образовала сеть структурных подразделений области:

-управление потребительского рынка (распоряжение от 12.02.92 № 175-р) (10,л.294);

-комитет по управлению государственным имуществом Брянской области (постановление от 03.02.92 № 34) (3, л.136);

-управление образования (постановление от 07.02.92 № 40) (3, л. 185); -управление архитектуры и градостроительства (постановление от 18.02.92 №51) (4, л.2);

-управление культуры (постановление от 21.02.92 № 67) (4, л.65); комитет по физкультуре и спорту (постановление от 24.02.92 № 65) (4, л.76); -управление труда и занятости населения (постановление от 24.02.92 № 67) (4, л.86);

-управление охотничьего хозяйства (постановление от 26.02.92 № 71) (4, л. 109);

-управление сельского хозяйства (постановление от 09.03.92 № 86) (4, л.210); -управление социальной защиты населения (постановление от 09.03.92 № 89) (4, л.230);

-управление печати и информации (постановление от 18.03.92 № 101) (5, л.2); -управление юстиции упразднено, а на его базе в администрации области создан отдел юстиции (распоряжение от 30.03.92 № 391-р) (12, л.450); -управление статистики (распоряжение от 21.01.92 № 106-р) (10, л. 18); -управление финансов (распоряжение от 05.02.92 № 154-р) (10, л.225); -управление здравоохранения (распоряжение от 20.04.91 № 484-р) (13, л.292); -управление экономики преобразовано в комитет по экономике (постановление от 09.09.92 № 273) (6, л. 178); -комитет по экологии и природопользованию (постановление от 18.03.92 №102) (5, л.15); -управление цен (постановление от 21.02.92 № 60) (4, л.45).

Структурная схема администрации Брянской области была утверждена и дополнена постановлениями от 19.12.91 № 2 (1, л.6), от 31.01.92 № 32 (3,л.132) и от 21.02.92 № 59 (4, л.41) в таком виде:

1. Глава администрации, в непосредственном подчинении которого были образованы: консультативный совет; отдел социально-экономического прогнозирования; управление делами (в его составе - протокольная часть, специалисты по приему, учету и отправке корреспонденции, машинописное и копировально-множительное бюро, архивариус); подотдел по работе с обращениями граждан; хозяйственный отдел; бухгалтерия; второй отдел; сектор специальной документальной связи; курсы подготовки и повышения квалификации советских и управленческих кадров; библиотека администрации области; отдел загса (распоряжение от 25.02.92 № 242-р) (11, л.128); центр по связям с прессой, общественными и религиозными организациями, в составе которого осуществляли свои функции советники по делам религий и связям с религиозными организациями и движениями и по вопросам гуманитарной помощи и связям с общественными организациями и профессиональными союзами.

Центр был образован с целью создания необходимых условий распространения официальной информации о деятельности администрации области в ходе политических и социально-экономических преобразований, а также совершенствования взаимодействия с представителями средств массовой информации, общественными и религиозными организациями (распоряжение от 29.02.92 № 262-р) (11, л.212).

Организационно-контрольное управление (в его составе - зам.начальника по административным и правоохранительным органам и организационный отдел) занималось организационным обеспечением деятельности администрации по руководству государственным, хозяйственным и социально-культурным развитием области; организацией контроля за исполнением местными администрациями, структурными подразделениями и органами администрации области, предприятиями, общественными организациями законов РФ, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, принятых решений; повышением эффективности организационной и контрольной работы исполнительных органов, дальнейшим развитием демократических принципов в их деятельности; обеспечением правовой и юридической деятельности администрации, эффективного информационного обслуживания (распоряжение от 25.02.92 № 245-р)(11, л. 143).

2. Первый заместитель главы администрации.

3. Заместитель главы администрации.

4. Заместитель главы администрации области, глава администрации г.Брянска.

5. Департамент экономики и финансов, и созданный в его структуре отдел внешнеэкономических связей, который должен был содействовать развитию внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций Брянской области, использованию экспортного потенциала области в решении важных территориальных социально-экономических проблем, координации деятельности внешнеэкономических организаций в их взаимодействии с предприятиями и организациями области (распоряжение от 20.02.92 № 223-р)

6. Департамент сельского хозяйства.

7. Департамент по вопросам социальной сферы являлся органом, уполномоченным осуществлять управление и координацию деятельности находя-щихся в государственной и муниципальной собственности предприятий торговли, бытового обслуживания, учебных заведений, учреждений образования и науки, здравоохранения, культуры, социальной защиты, труда и занятости населения, физкультуры и спорта, органов санэпиднадзора, общественных организаций социальной сферы (распоряжение от 24.02.92 № 234-р)(11, л.98). В его составе были созданы отделы: по управлению социальной сферой (в его подчинении - управление потребительского рынка), науки и учебных заведений, по связям с религиозными организациями, по делам молодежи.

8. Департамент промышленности, транспорта, энергетики и связи осуществлял управление и координацию деятельности находящихся в государственной и муниципальной собственности предприятий промышленности, транспорта, энергетики и связи (распоряжение от 12.02.92 № 176-р) (10, л.301);

9. Департамент строительства и коммунального хозяйства, в составе которого осуществляли свои функции: сводный отдел инвестиций по местному хозяйству; отдел регулирования строительных работ в развитии базы строй-индустрии и промышленности строительных материалов; отдел жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства (распоряжение от 13.01.92 №50-р) (9, л. 152).

10. Департамент организации работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС осуществлял управление и координацию деятельности по организации переселения жителей из районов, пострадавших от последствий аварии, по использованию государственных централизованных капитальных вложений на ликвидацию последствий аварии, строительства объектов переселения, информирования руководства о ходе ликвидации последствий аварии и социальной защите населения (распоряжение от 03.03.92 № 272-р) (11, л.271). Созданные в составе департамента отдел организации и контроля государственной программы включал в себя секторы переселения и строительства, а отдел социальной защиты населения - секторы радиационного контроля и информации (распоряжение от 03.03.92 № 272-р) (11, л.268).

Организационные и распорядительные функции управления и функции контроля непосредственно были возложены на структурные подразделения администрации: управление делами и организационно-контрольное управление. В течение года эти подразделения претерпели ряд реорганизаций. Распоряжением администрации области от 16.03.92 № 315-р (12, л.79) организационно-контрольное управление реорганизуется в организационно-контрольную службу, часть функций оргконтрольного управления передаются управлению делами.

Организационно-контрольная служба имела следующую структуру: группа контроля за исполнением решений; организационно-аналитическая группа (ей были переданы функции ликвидируемого отдела социально-экономического прогнозирования распоряжением от 17.03.92 № 327-р) (12,л.135), подотдел по работе с обращениями граждан был передан из общего отдела распоряжением от 17.03.92 № 329-р (12, л.139); сектор кадров.

Административно-правовой отдел в структуре управления делами администрации области был создан распоряжением от 23.02.92 № 358-р (12. л. 132), и в его составе образованы два сектора: по работе с правоохранительными органами и воинскими подразделениями.

В связи с упразднением управления делами администрации области распоряжением администрации от 27.03.92 № 384-р (12, лл.416-425) утверждено положение, структура и штатное расписание аппарата администрации Брянской области, основными задачами которого являлись: обеспечение информационно-аналитической работы по контролю за выполнением указов Президента РФ, правительственных документов, постановлений и распоряжений главы администрации области, юридическое обеспечение работы администрации, подбор, расстановка и переподготовка кадров, обеспечение необходимых материальных условий деятельности администрации области, обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти с административными и правоохранительными органами, организация делопроизводства администрации области.

В состав аппарата администрации вошли:

1. Глава администрации - руководство.

П. Первый заместитель главы администрации.

Ш. Заместитель главы администрации области, руководитель аппарата администрации области.

IV. Секретариат главы администрации проводил информационно-аналитическую работу по подготовке и принятию решений главой администрации, организовывал контроль за исполнением всех документов, адресованных главе и исходящих от него, информировал главу о положении дел по изучаемым вопросам, готовил аналитические материалы о деятельности департаментов, управлений и служб, вносил предложения по кадровым вопросам. В его структуру вошли руководитель и заместитель руководителя секретариата, начальник организационно-контрольной службы, информационно-контрольная группа, организационно-аналитическая группа, подотдел по работе с обращениями граждан, подотдел кадров (в нем: сектор кадров, курсы переподготовки кадров, зав.учебной частью), сектор специальной документальной связи, сектор информационно-аналитической работы.

V. Административно-правовой отдел организовывал взаимодействие правоохранительных и административных органов с администрацией области, координировал их работу, осуществлял связь администрации области с воинскими частями Брянского гарнизона. В его состав вошел второй отдел.

I1. Бухгалтерия.

УП. Административно-хозяйственный отдел проводил работу по организации обеспечения аппарата управления, помещений и рабочих мест современными техническими средствами, оргтехникой, организовывал необходимые условия труда. В отдел вошли библиотека и отдел загса администрации.

УТТТ. Отдел делопроизводства организовывал доведение решений, принимаемых главой администрации области, до исполнителей на местах, осуществлял сопровождение документов, поступающих в администрацию.

Отдел состоял из протокольной части, канцелярии, машинописного и копировально-множительного бюро, архивариуса.

IX. Комитет по делам молодежи, образования и культуры (создан распоряжением администрации от 09.03.92 № 287-р) (11, л.320) координировал деятельность департаментов, управлений и служб по проведению молодежной политики в области, осуществлял взаимосвязь с управлениями культуры, образования, комитетом по физкультуре и спорту.

X. Социально-политический центр распространял официальную информацию о деятельности администрации и ходе политических и социально-экономических преобразований в Брянской области через взаимодействие с представителями средств массовой информации, политических партий, общественных формирований, социальных фондов, религиозных организаций и движений (конфессий) с целью решения вопросов социального обеспечения населения, международной гуманитарной и технической помощи.

Распоряжением администрации области от 14.04.92 № 455-р (13, л. 172) на базе организационно-аналитической группы аппарата создается отдел организационного проектирования, задачи которого состоят в обеспечении стратегической линии деятельности администрации области по стабилизации социально-экономической ситуации и выработки направлений развития системы управления региональным хозяйством (распоряжение от 29.06.92 №718-р) (16.л.53).

В непосредственном подчинении руководителя аппарата администрации образован отдел кадров (распоряжение от 14.04.92 № 460-р) (13, л. 182). Основными задачами отдела являются: учет и оформление кадров, подготовка предложений руководству по вопросам подбора, перемещения и освобождения кадров, обеспечение переподготовки и повышения квалификации руководящих управленческих кадров, создание резерва кадров и организация планомерной работы с ним (распоряжение от 14.05.92 № 537-р) (14, л.155).

Информационно-контрольная группа и подотдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольной службы секретариата главы администрации передаются отделу делопроизводства аппарата администрации (распоряжение от 15.04.92 № 465-р) (13, л.222). Теперь основными функциями отдела являются организация и контроль за ведением делопроизводства в администрации области, осуществление методического руководства за ведением делопроизводства в департаментах, управлениях и отделах администрации области, администраций городов и районов (распоряжение от 18.05.92 №553-р) (14, л.243). Распоряжением администрации от 12.05.92 № 529-р ин-формационно-контрольная группа вновь передана в подчинение секретариата главы администрации, теперь в состав секретариата кроме нее входит дежурная группа (14, л. 122).

Отдел делопроизводства имел следующую структуру (распоряжение от 18.05.92 № 553-р) (14, л.243): канцелярия, протокольная группа, машинописное и копировально-множительное бюро.

Распоряжением администрации от 13.05.92 № 536-р создается отдел писем и приема граждан (14, л. 148).

В связи с происшедшими изменениями структуры областной администрации утверждена новая структура аппарата администрации (распоряжение от 05.06.92 №617-р) (15, л.80):

1. Руководитель аппарата.

2. Секретариат главы администрации.

3. Государственно-правовой отдел (создан распоряжением

от 13.05.92 № 535-р) (14, л.144).

4. Второй отдел.

5. Бухгалтерия.

6. Административно-хозяйственный отдел.

7. Библиотека администрации.

8. Отдел загса.

9. Отдел делопроизводства.

10. Отдел кадров.

11. Сектор спецсвязи.

12. Отдел писем и обращений граждан (приемная администрации).

13. Отдел по работе с правовыми органами и воинскими подразделениями.

14. Архивный отдел.

15. Отдел организационного проектирования.

Распоряжением от 19.06.92 № 681-р создается приемная главы (15, л.330), в состав которой входят группа защиты социальных прав и интересов граждан и группа писем и обращений граждан.

Канцелярия главы администрации образована распоряжениями от 22.06.92 № 690-р (15, л.352), 26.06.92 № 708-р (16, л.31) и 17.08.92 № 960-р (18, л.225), в ее состав были переданы подразделения реорганизованных секретариата и отдела делопроизводства и утверждены их функциональные обязанности:

1. Сектор приема, учета и отправки корреспонденции организует прием, регистрацию входящей корреспонденции, контроль за ее прохождением в подразделениях администрации, рассылку исходящей корреспонденции, обработку исполненных документов, сдачу их в архив.

2. Протокольная часть обеспечивает обработку, ведет регистрацию, учет, обеспечивает хранение и сдачу в архив постановлений, распоряжений главы администрации, протоколирование совещаний и советов при главе администрации, размножает и рассылает документы исполнителям.

3. Дежурная группа обеспечивает канцелярское обслуживание и подготовку рабочего места главы администрации, организует прием лиц, прибывших к нему, обеспечивает круглосуточную телефонную связь главы с абонентами, ведет контроль за исполнением его поручений.

4. Контрольная группа проводит работу по контролю за исполнением указов Президента РФ, решений Правительства РФ, постановлений, распоряжений и резолюций главы администрации области.

5. Информационно-аналитический центр осуществляет методическое руководство организацией делопроизводства в администрациях городов и районов области, обеспечивает связь администрации с прессой, средствами массовой информации, организует подготовку к публикации материалов о деятельности администрации области.

6. Сектор специальной документальной связи и сектор секретного делопроизводства работают в соответствии со специальными инструкциями.

7. Приемная главы администрации организует работу по рассмотрению предложений, жалоб и личному приему граждан, обобщает и анализирует состояние этой работы в подразделениях администрации, вносит предложения главе администрации об устранении недостатков и причин их порождающих в работе администраций городов и районов области, областных отделов и управлений по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан.

8. Машинописное бюро и множительный цех обеспечивают своевременную и качественную печать и размножение документов, издаваемых в администрации и Совете народных депутатов области.

9. Пресс-секретарь администрации разрабатывает и вносит на рассмотрение главы предложения о необходимых организационных мероприятиях по подготовке и проведению на территории области референдумов и выборных кампаний, разрабатывает программы пресс-конференций и брифингов, осуществляет связь с общественными, политическими организациями и движениями, средствами массовой информации и социальными фондами, обеспечивает информационное обслуживание администрации, анализирует и прогнозирует процессы, события и кризисные ситуации в области, подготавливает предложения по их координируемому упреждению со стороны органов власти, организует предварительную экспертно-аналитическую проработку важнейших общественно-политических и социальных решений, распространяет официальную информацию о деятельности административных органов и ходе социально-экономических и политических преобразований в области.

Распоряжением от 17.07.92 № 860-р аппарат администрации реорганизуется, должность руководителя аппарата преобразуется в должность госсекретаря при главе администрации (17, л.257), который, являясь должностным лицом, обязан был представлять главу администрации в органах власти, организовывать взаимодействие администрации области с политическими партиями и общественными формированиями, действующими на территории области, развитие межрегиональных связей и добрососедских отношений с областями стран СНГ, подготовку практических рекомендаций по концептуальным и стратегическим вопросам социально-экономического и политического развития области, возможного развития событий, связанных с реализацией экономической и социальной политики. В обязанности госсекретаря входило также организационно-техническое обеспечение заседаний советов при главе администрации, правовое обеспечение деятельности администрации (постановление от 03.08.92 № 235) (6, л.278). С целью обеспечения выполнения указанных функций распоряжением от 05.10.92 № 1112-р при главе администрации области была образована служба государственного секретаря за счет ликвидируемого отдела организационного проектирования и должности пресс-секретаря из канцелярии главы администрации (20, л.51).

Для оптимального использования средств, выделяемых на содержание и обеспечение работы администрации области, а также координации деятельности хозяйственных структур городов и районов на базе хозяйственного отдела, автобазы, управления домами, бухгалтерии и библиотеки создается финансово-хозяйственное управление администрации области (распоряжение от 17.07.92 № 860-р) (17, л.256); и переподчиненный управлению отдел кадров (распоряжение от 29.09.92 № 1090-р (19, л.373) в его структуру входит как сектор кадров (распоряжение от 19Л0.92 № 1166-р) (20, л.270).

Функции управления экономикой и финансами возлагаются на созданную на базе упраздняемого департамента экономики и финансов и отдела внешнеэкономических связей службу советника администрации области по экономике и финансам (распоряжение от 27.03.92 № 387-р (12, л.441). В ведение службы советника передано также управление потребительского рынка, которое совместно с отделом внешнеэкономических связей администрации преобразуется в комитет по товарным ресурсам, потребительскому рынку, межрегиональным и внешнеэкономическим связям администрации области (распоряжение от 15.06.92 № 647-р (15, л. 185); постановлением от 27.11.92 № 333 (8, л.252) отдел внешнеэкономических связей передается в подчинение заместителя главы администрации области по экономике, финансам и промышленной политике.

Функции управления организации работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в связи с реорганизацией департамента организации работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС возлагались на созданное на его базе в структуре комитета по социальной защите населения, труду и занятости управление по социальной защите населения, пострадавшего от аварии на ЧАЭС (распоряжение от 02.07.92 № 745-р) (16, л. 167). Распоряжением администрации от 06.10.92 № 1114-р управление переподчинено комитету по строительству, коммунальному хозяйству и проблемам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС (20, л.60), постановлением администрации от 22.12.92 № 349 (8, л.360) функции его передаются управлению координации работ по выполнению Государственной программы ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, образуемому в подчинении заместителя главы администрации области по вопросам строительства, архитектуры и коммунального хозяйства.

Функции управления промышленностью, транспортом, связью, строительством были возложены на соответствующие департамент промышленности, транспорта и связи и департамент строительства, архитектуры и коммунального хозяйства. В связи с их упразднением распоряжением администрации от 16.06.92 № 653-р был создан комитет по промышленности, строительству, коммунальному хозяйству, транспорту и связи (15, л.214), в состав которого вошли: заместитель главы, председатель комитета; отдел регулирования строительных работ, развития базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов; отдел капитального строительства по местным Советам; отдел жилищно-коммунального хозяйства и дорожного строительства; сводный отдел инвестиций; отдел промышленности и энергетики; отдел транспорта и связи (распоряжение от 29.06.92 № 719-р) (16, л.89).

Комитет занимался разработкой прогнозных, годовых и перспективных показателей и организацией работы промышленности, капитального строительства, материальной базы социальной сферы, отраслей местного хозяйства, транспорта и связи, коммунального хозяйства, осуществлением мероприятием, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Распоряжением администрации от 06.10.92 № 1114-р комитет по промышленности, строительству, коммунальному хозяйству, транспорту и связи преобразован в комитет по строительству, коммунальному хозяйству и проблемам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС с переподчинением ему управления по социальной защите населения, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС. Выполнение же функций по координации деятельности предприятий и организаций промышленности (за исключением промышленности строительных материалов), транспорта, энергетики и связи было возложено на комитет по экономике (20, л.60).

Функции управления социальной сферой с упразднением департамента по вопросам социальной сферы распоряжением администрации области от 27.03.92 № 385-р (12, л.437) передаются комитету по делам молодежи, образования и спорта и социально-политическому центру.

В целях совершенствования структуры администрации области в ее составе создается комитет по социальной защите населения, труду и занятости (распоряжение от 16.06.92 № 653-р) (15, л.214), который возглавил заместитель главы администрации, председатель комитета. В комитете образованы: отдел по социальной защите населения, труду и занятости; управление социальной защиты населения, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС (переподчинено комитету по строительству, коммунальному хозяйству и проблемам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС) (20, л.60), а в управлении образованы отдел организации и контроля Государственной программы с секторами переселения и строительства и отдел социальной защиты и информации с секторами радиационного контроля и информации.

Основные задачи комитета: участие в разработке и осуществлении социальных региональный программ, определение приоритетных направлений по социальной поддержке малоимущих слоев населения в период либерализации цен, изыскание источников и механизмов бюджетного и внебюджетного финансирования, их реализации, создание фондов и координационных центров в области по социальной защите граждан, привлечение трудовых коллективов государственных предприятий и организаций, кооперативов, предпринимателей к решению социальных задач, оказанию благотворительной помощи малоимущим категориям граждан, проведение и совершенст

Аннотация

В данный раздел описи внесены дела постоянного хранения структурных подразделений администрации Брянской области: протокольной части; контрольной группы; сектора приема, учета и отправки корреспонденции; приемной главы администрации; бухгалтерии; сектора кадров; отдела по работе с правоохранительными органами и воинскими подразделениями; службы государственного секретаря при главе администрации; первого заместителя главы администрации Коновалова А.И.; отдела внешнеэкономических связей; комиссии по внешнеэкономическим связям при администрации области; комитета по строительству, коммунальному хозяйству и проблемам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; управления по социальной защите населения, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС; заместителя главы администрации области Мышьякова В.И.; комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи; комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий; комитета по делам молодежи, образования, культуры и спорта; областной межведомственной комиссии по организации оздоровления и отдыха детей; рабочей группы Брянской областной редакционной коллегии Книги Памяти.

Дела постоянного хранения областной региональной энергетической комиссии (РЭК) в опись администрации не внесены, т.к. РЭК в дальнейшем была выведена из структуры администрации области и образовала самостоятельный архивный фонд. Хронологические рамки дел управления по социальной защите граждан, пострадавших от аварии на ЧАЭС (1990-2001гг.), вызваны тем, что управление при формировании дел по вопросам строительства, обустройства и заселению объектов переселения отдает приоритет географическому признаку формирования дел, включая в одно дело документы за несколько лет.

География к фонду

  • Брянская область
  • г. Брянск