Злынковское упрощенное общественное управление Министерство внутренних дел Черниговское губернское присутствие г. Злынка, Новозыбковский уезд, Черниговская губерния посл. четв. 19 в. - 1918 г.
Фонд № 69.
Крайние даты документов 18911916
Электронные копии документов отсутствуют
- Опись № 1. Название: Опись №1 дел постоянного хранения Злынковского упрщенного общественного управления Новозыбковского уезда черниговской губернии, 18911916 гг., единиц хранения: 12
Историческая справка
Проведение реформ, в том числе городской, в 60-70-е годы 19 века в России способствовало дальнейшему процессу завершение эволюции го-родских сословий в классы буржуазного общества. С распространением городской реформы 1870 года городские сословные органы были упразд-нены, более устойчивыми в городах оказались частные сословные учреж-дения и особенно купеческие, мещанские и цеховые управы. По городо-вому Положению 12 июня 1870 года на городские органы самоуправления (городские думы и управы) возлагались административные и хозяйствен-ные задачи, они избирались налогоплательщиками на четыре года. По Указу императора Александра Третьего от 11 июня 1892 года было вве-дено в действие новое городовое положение, которое заменило для из-бирателей налоговый ценз имущественным, что привело к сокращению в несколько раз числа избирателей по городам России, имевшим городское самоуправление. В соответствии со статьей 22 городового положения в городских поселениях (мелких городах и посадах), где применение по-ложения в полном объеме было невозможно из-за недостаточности город-ских средств, рода занятий населения и степени развития торговли и промыслов, вводилось упрощенное общественное управление , которое осуществляло свою работу на основании Правил об упрощенном городском общественном управлении (приложение к статье 22 Городового положе-ния). В соответствии с Правилами об упрощенном городском обществен-ном управлении в небольших городах, посадах, в которых вводилось упрощенное общественное управление, вместо городской думы учреждалось собрание городских уполномоченных в числе от 12 до 15 человек, кото-рые избирались сходом местных домохозяев, владеющих недвижимым иму-ществом стоимостью не менее ста рублей; уполномоченные приступали к исполнению обязанностей после принятия установленной присяги .
Собрание уполномоченных осуществляло свою деятельность на основании инструкций, правил, указаний правительства и местных органов власти и управления; проводило выборы городского старосты и его помощников, определяло размеры их денежного содержания. Собрание уполномоченных рассматривало приходно-расходные сметы управления, определяло разме-ры установленных действующим законодательством местных сборов, пере-считывало натуральные земские повинности обывателей в денежные с об-ращением их в доход города; определяло расходы на содержание и уст-ройство мостовых и тротуаров, очистку домовых труб, содержание ноч-ных караулов в целях пожарной безопасности; списывало безнадежные к поступлению или неправильно числящиеся недоимки по городским сборам; устанавливало правила распоряжения капитальным и другим имуществом городского населения, а также находящимися в его ведении лечебными, благотворительными заведениями; приобретало и отчуждало недвижимое имущество, устанавливало цену на продажу или выкуп имущества на той территории города, что предназначалась под застройку согласно утвер-жденного плана; устанавливало таксу на хлеб и мясо, за пользование извозщичьими и другими общественными экипажами; устанавливало размер платы, взимаемой в городской доход, намощенными подъездными путями, переправами и перевозами, скотобойнями и водопроводами; за участки, отводимые под пароходные пристани и склады; обсуждало предложения о займах и других обязательствах от имени городского населения, прини-мало пожертвования, возбуждало дела об ответственности должностных лиц управления, ходатайствовало через губернатора правительству о местных нуждах и пользах. Собрание уполномоченных во всех необходи-мых случаях выносило постановление общественного приговора от имени городского общества; для законности приговора собрания требовалось присутствие не менее двух третей его членов и принятие решения боль-шинством голосов присутствующих; в установленные по упрощенному об-щественному управлению должности могли избираться только местные до-мохозяева.
Городской староста являлся председателем собрания городских уполно-моченных, исполнял его постановления, осуществлял управление всеми административно-финансовыми и хозяйственными делами городского насе-ления, составлял проекты городских смет и денежные отчеты, вел учет городского имущества, осуществлял сбор справочных цен на продоволь-ствие, строительные материалы, работы и рабочую силу и представлял их в уездную земскую управу и в строительное отделение губернского правления.
Городские уполномоченные, староста и его помощники избирались на че-тырехлетний срок. Утвержденная Министерством внутренних дел 30 мая 1893 года Инструкция по организации городских упрощенных обществен-ных управлений регламентировала порядок проведения выборов городских уполномоченных; на городского старосту возлагалось составление, ве-дение и внесение изменений в список домохозяев-избирателей, подго-товка выборов. В соответствии с Инструкцией собранию городских упол-номоченных принадлежала распорядительная власть, надзор за деятель-ностью городского старосты и его помощников и решение дел, отнесен-ных к компетенции собрания. Инструкция устанавливала порядок прове-дения собраний и производства дел, все решения собрания вносились в журнал, который подписывался городским старостой и уполномоченными. Инструкция разрешала избирать городского старосту и его помощников не только из лиц, избранных в уполномоченные, но и из внесенных в список домохозяев-избирателей; городскому старосте разрешалось иметь при себе письмоводителя по найму за счет средств по городской смете.
Контроль за деятельностью упрощенных городских общественных управле-ний осуществляло губернское по земским и городским делам присутст-вие, возглавляемое губернатором.
После смены в 1917 году общественно-политического строя России, уп-рощенные городские были ликвидированы.
Аннотация
В составе фонда имеются следующие документы:
- именные /основные и дополнительные/ списки призывников /купцы, мещане, мещане-
евреи/ посада Злынка, принятых на военную службу, получивших отсрочку и освобождение от нее, по первому и второму призывным участкам Новозыбковского уезда.