По умолчанию поиск осуществляется по заголовкам фондов. Для расширения поиска воспользуйтесь "Детальным поиском".
Поиск

Плановая комиссия исполнительного комитета Новозыбковского Совета депутатов трудящихся Плановая комиссия исполнительного комитета Брянского областного Совета депутатов трудящихся г. Новозыбков, Брянская область 1943 - 1993 годы

Номер фонда:

Фонд № Р-2876.
Крайние даты документов 1943–1966
Электронные копии документов отсутствуют

Историческая справка

Плановая комиссия исполнительного комитета Новозыбковского районного Совета депутатов трудящихся (райплан) является органом государственного планирования местного хозяйства района.

История образования плановых комиссий восходит к 1921 году, когда в целях восстановления народного хозяйства после гражданской войны и наиболее рационального использования крайне истощенных государственных ресурсов 22 февраля 1921 года была создана Государственная общественная комиссия (Госплан) РСФСР. На Госплан были возложены разработка единого общегосударственного плана, согласование производственной программы разных ведомств, установление очередности работ, развитие научных исследований, необходимых для планирования.

На местах были созданы плановые органы-губпланы и облпланы при исполкомах Советов,обслуживающих территориальное планирование.

В 1928-1930 плановые комиссии исполкомов Советов перестраиваются соответственно новому административно-территориальному делению: плановые комиссии в составе краевых, областных, окружных исполкомов. Затем с ликвидацией органов окружные плановые комиссии были упразднены.

В 1930 году создаются райпланы при райисполкомах и плановые комисссии при некоторых городских Советах. По правовому положению плановые комиссии являются отделами исполкомов районных Советов депутатов трудящихся. Однако, действуя на правах отделов исполкомов и являясь их непосредственными органами; плановые комиссии в то же время представляют собой часть единой системы плановых органов СССР.

Система плановых комиссий, как местных органов Госплана СССР, является стабильной и существует до настоящего времени.

Особенностью плановых комиссий является то, что они наделены более широкими полномочиями, чем другие отраслевые отделы исполкома: они обладают правом требовать от других отраслевых отделов исполкома, учреждений и предприятий все материалы по планам и выполнению их.

После освобождения Новозыбковского района Орловской области 25 сентября 1943 года от немецко-фашистских захватчиков возобновил свою деятельность исполнительный комитет Новозыбковского районного Совета депутатов трудящихся и его отделы в том числе плановая комиссия.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 июля 1944 года была образована Брянская область в составе РСФСР с центром в г. Брянске. Новозыбковский район вошел в состав Брянской области

В работу районных плановых комиссий существенные изменения внесла перестройка управления сельским хозяйством на местах на основе решений сентябрьского Пленума ЦК КПСС 1953 г. Ликвидация районных управлений сельского хозяйства после этого пленума расширила задачи районных плановых комиссий.

К ним полностью отошли функции планирования сельского хозяйства в районах, а также учет и контроль выполения планов, осуществлявшийся ранее районными управлениями сельского хозяйства.

По положению о плановой комиссии исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 21 мая 1954 года № 715 комиссия имела следующие функции:

1. рассматривает проекты перспективных и годовых планов, представляемых отделами исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся, планы развития сельского хозяйства по личному хозяйству населения и дает по ним заключения исполнительному комитету районного Совета депутатов трудящихся;

2. разрабатывает и представляет на утверждение исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся и на рассмотрение облплана сводные проекты перспективных и годовых планов развития местного хозяйства района;

3. систематически проверяет выполнение утвержденных исполкомом перспективных и годовых планов развития хозяйства района, принимает совместно с отделами исполкома оперативные меры по их осуществлению, разрабатывает и предстваляет на рассмотрение исполкома предложения, вытекающие из проверки выполнения этих планов;

4. разрабатывает по заданиям исполкома, а также по поручениям облплана и по свей инициативе предложения,напрвленные на дальнейшее развитие хозяйства и культуры района, всемерное использование местных сырьевых ресурсов и резервов, имеющихся в хозяйстве района;

5. подгодавливает и представляет исполкому заключение по проекту бюджета района и отчету об его исполнении.

При подготовке проектов планов и проверке выполнения твержденных планов, плановая комиссия исходит из необходимости обеспечить:

1. полный учет имеющихся на месте возможностей для ускорения темпов развития хозяйства на основе всемерного использования местных ресурсов сырья и отходов производства, внедрения в хозяйства прогрессивных норм использования оборудования, сырья, материалов и топлива, повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции;

2. неукллонный подъем сельского хозяйства, повышение урожайности всех культур, рост общественного колхозного и сельского животноводства и увеличение его продуктивности, дальнейшее повышение культуры земледелия и животноводства, повышение механизации трудоемких работ, а также укрепление и развитие лесного хозяйства;

3.дальнейшее расшинение сельского и колхозного производственного и культурно-бытового строительства;

4. всемерное развитие промышленности местного подчинения, последовательное увеличение производства товаров широкого потребления и продовольственных товаров, расширение ассортимента, улучшение качества и снижение себестоимости продукции;

5. всемерное развитие дорожного хозяйства, местного транспорта и связи;

6. дальнейшее улучшение культурно-бытового обслуживания населения, увеличение объема товарооборота и расширение торговой сети, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства районных центров и поселков,улучшение работы школ, лечебных и культурно-просветительных учреждений.

7. правильное размещение на территории района предприятий и культурно-бытовых учреждений, находящихся в ведении государственных, профсоюзных организиций, а также колхозов.

Плановой комиссии исполнительного комитета районного Совета депутатов трудящихся представляется право:

1. требовать от всех отделов исполкома организациий и преприятий районного подчинения необходимые материалы и объединения, связанные с составлением и проверкой выполнения планов по местному хозяйству;

2. получать от всех учреждений и организаций, находящихся на территории района, сводные отчеты о ходе выполнения планов по местному хозяйству в пределах, предусматриваемых формами отчетности;

3. проводить междуведомственные совещания для рассмотрения вопросов развития хозяйства в связи с составлением перспективных и годовых планов и проверкой их выполнения.

В работе плановых органов долгое время имела месло практика чрезмерной централизации планирования, когда со сотороны Госплана СССР, госпланов республик, министерств и ведомств допускалась строгая регламентация всех сторон деятельности местных органов, колхозов, совхозов, предприятий.

Особенно неблагополучно было в области сельского хозяйства, где сложился порядок планирования, при котором до колхозов доводились планы посева, строго определяющие, какие культуры и в каких размерах нужно сеять, какие виды скота и в каком количестве колхозу необходимо содержать.

Причем делалось это без должного знания местных условий и возможностей, что приводило к нерациональному ведению хозяйства, сковывало инициативу колхозов, ослабляло их заинтересованность в развитии сельскохозяйственного производства и не стимулировало увеличения вывода продукции с закрепленных за колхозами земельных угодий.

Паритией и правительством был проведен ряд мер по ликвидации такого бюрократического метода планирования.

Введен новый порядок планирования сельского хозяйства. 9 марта 1955 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление "Об изменении практики планирования сельского хозяйства, по которому составление планов начинается непосредственно в колхозах и совхозах и не по количеству засеянных гектаров той или иной культуры и количеству скота в стаде, а по количеству выхода товарной продукции с имеющихся земельных плащдей (на каждые 100 гектаров сельскохозяйственных угодий). При этом установлено, что планы посева по культурам и планы развития животноводства обсуждаются на общих собраниях колхозников, после чего представляются на рассмотрение исполкомов районных Советов депутатов трудящихся. Подобный порядок планирования "снизу" действует в настоящее время также в отношении промышленности и других отраслей народного хозяйства.

Местные плановые органы, получив более широкие права и полномочия, оказывают теперь несравненно большее.

В соответствии с постановлением Ноябрьского Пленума ЦК КПСС (19-23 ноября 1962 года) "О развитии экономики СССР и перестройке руководства народным хозяйством" была проведена реорганизация органов государственного управления, все Советы по производству были разделены на сельские и промышленные Советы депутатов трудящихся.

Указом Президиума Верховного Совета СРФСР от 1 февраля 1963 г. "Об укрекплении сельских районов, образовании промышленных районов и городов Брянской области" вместо существующих районов были образованы 10 сельских и 4 промышленных района. Новозыбковский район по этому Указу был преобразован в Новозыбковский сельский район с центром в гор.Новозыбкове. Перестройка Советов по производственному принципу вела к нарушению единства Советской представительной системы, ограничивала права и усложняло государственное управление.

Ноябрьский Пленум ЦК КПСС 1964 года постановлением " Об объединении промышленных и сельских областных, краевых партийных организаций" восстановил территориальный принцип построения Советских органов.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1965 года были ликвидированы сельские и промышленные районы и образованы единые районы.

Учреждение входило в систему Госплана.

Аннотация

В настоящую опись включены дела плановой комиссии исполнительного комитета Новозыбковского районного Совета депутатов трудящихся за 1960-1964 годы, переданные из райгосархива для научно-технической обработки. Документы плановой комиссии исполнительного комитета Новозыбковского районного Совета депутатов трудящихся за 1943-1960 годы в количестве 123 дел были приняты на хранение в облгосархив в 1964 году.

Настоящая опись является продолжением. В нее включены дела плановой комиссии за 1960-1964 годы в количевтве 86 дел, переданные из райгосархива для научно-технической обработки. При проведении научно-технической обработки, дела неправильно сформированные в делопроизводстве,были рассформированы, отсистематизированы, пронумерованы, переплетены.

Фонд страдает неполнотой,некоторые разновидности документов за отдельные годы отсутствуют,так,например, отсутствуют протоколы заседаний плановой комиссии за I96I-I964 гг.. Опись составлена по хронологическому принципу.

Дела Новозыбковской районной плановой комиссии за 1943 - 1964 гг. в количестве 159 дел переданы на хранение в Государственный архив Брянской оолзсти в 1977 году. Настоящая опись является продолжением и включает только одну разновидность документов - производственные планы колхозов Новозыбковекого района за 1953,1956-1959 годы,не вошедшие в опись ранее. Производственные планы колхозов решено оставить в составе райплана в связи с тем,что в плановые органы представляются более точные, выверенные экземпляры.

Производственные планы сформированы в тома, дела пронумерованы ,переплетены.

География к фонду

  • Брянская область
  • г. Новозыбков