О ЗАПРОСАХ В АРХИВ ОТ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
Можно написать в архив письмо (запрос)?
Да. Архив принимает запросы от граждан и организаций по:
– электронной почте : arhiv-gabo@mail.ru
– почтой России :241022 г. Брянск ул. Фокина, 45а
– при личном посещении архива.
Архив берет плату за исполнение запросов?
Да. Исключение составляют только запросы социально-правового характера (связанные с социальной защитой, для получения льгот и компенсаций. Например, для назначения пенсии, о присвоении звания «Ветеран труда»). Такие запросы исполняются бесплатно. Остальные запросы (тематические) исполняются за оплату.
Что такое тематический запрос?
Это запросы о предоставлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту.
Чем отличается тематический запрос от запроса на копирование?
– Результатом тематического запроса является архивная справка – документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых он составлен.
– Результатом заказа на копирование является сканированная копия архивного документа.
Что нужно указывать в запросе на копирование?
Нужно указать архивный шифр документа – номер фонда, описи, дела и номера листов, которые нужно копировать.
К каким документам (информации) ограничен доступ для граждан?
Ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, устанавливается на срок 75 лет со дня создания указанных документов.
Какие нужны документы для подтверждения родства при запросе информации, которая содержит конфиденциальные сведения?
Свидетельства о рождении, о заключении брака, о перемене имени, о смерти.
Что нужно указывать при заполнении заявления?
Обязательно:
– фамилию, имя, отчество, почтовый и (при наличии) электронный адрес.
– тему запроса, то есть те сведения, которые необходимо подтвердить по архивным документам,
– дату или хронологический период факта, события, о котором запрашивается информация.
Для заполнения бланка на поиск сведений о рождении, бракосочетании, смерти гражданина – ФИО искомого лица, точное место указанного события (населенный пункт) и приблизительную дату (год)
Для заполнения бланка на поиск сведений генеалогического характера – ФИО лица, рожденного до 1918г., по линии которого заявитель предполагает получить сведения генеалогического характера, точное место его рождения (населенный пункт) и приблизительную дату (год)
Для заполнения бланка на поиск сведений биографического характера о жизни и деятельности конкретного лица – ФИО лица, факт, требующий подтверждения, временной период.
! Для заполнения бланка на поиск сведений социально–правового характера рекомендуем ознакомиться с данными по ссылке: https://archive-bryansk.ru/социально-правовые-запросы/
В течение какого времени исполняется тематический /биографический запрос?
Тематические запросы пользователей, в категорию которых попадают и биографические, исполняются в течение 30 дней с момента регистрации. С разрешения руководства этот срок может быть продлен.
В каком виде дается ответ на тематический /биографический запрос?
По итогам выявления запрашиваемой информации по тематическим запросам официальный ответ, содержащий в полном объеме или частично интересующую пользователя информацию, предоставляется в виде архивной справки, архивной выписки, архивной копии, информационного письма, отрицательного ответа.
Архивная справка – документ архива, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена.
В архивной справке о рождении лица указываются сведений о ребенке, родителях, восприемниках.
В архивной справке о бракосочетании лица – сведения о женихе, невесте, поручителях.
В архивной справке о смерти лица – ФИО умершего, возраст на момент смерти, причина смерти.
Архивная выписка – документ архива, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящийся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения.
Информационное письмо – письмо, составленное на бланке архива по запросу пользователя, содержащее информацию о хранящихся в архиве документах по определенной проблеме, теме.
Отрицательный ответ на запрос пользователя составляется при: – отсутствии в архивных документах запрашиваемых сведений; – отсутствии в архиве документов, необходимых для исполнения тематических запросов, подтверждающих неполноту состава архивных документов по теме запроса. При необходимости к ответу могут быть приложены архивные копии
Если нужно подтвердить проживание моих родственников на территории Брянской области, я могу это сделать?
По документам госархива Брянской области подтвердить проживание лица на территории Брянщины невозможно: отсутствуют документы, в которых фиксировалось проживание граждан (домовые и похозяйственные книги, квартирные карточки домоуправлений)
Как я могу узнать, какие документы есть в архиве, чтобы начать самостоятельное исследование?
Для выявления наличия документов Вы можете обратиться к Путеводителю по фондам ГАБО: https://archive-bryansk.ru/wp-content/uploads/2022/03/putevoditel_gabo.pdf и пополняемой Базе данных «Архивный фонд»: https://af.archive-bryansk.ru/
О ЗАПРОСАХ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Что делать, если мой запрос не попал в плановое количество принятых к исполнению в текущем году?
Подать запрос в следующем году. Также можно заниматься поиском сведений генеалогического характера в читальном зале архива самостоятельно.
– Можно заказать изыскания в частных генеалогических агентствах.
В какой срок будет исполнен мой генеалогический запрос?
В среднем продолжительность исполнения генеалогических запросов 6-12 мес.
Почему такой долгий срок исполнения запросов о родословной?
Исполнение таких запросов – это исследовательская работа. Для исполнения требуется поиск сведений путем полистного просмотра большого количества дел, обобщение и оформление найденной информации в виде архивной справки.
Сколько стоит архивная справка по генеалогии?
Стоимость исполнения запроса зависит от количества машинописных листов архивной справки и просматриваемого объема документов.
О РАБОТЕ ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА
Как попасть в читальный зал архива?
ВАЖНО! – перед посещением необходимо предварительно записаться по тел. 66-18-92 или по эл.почте CZ@ARCHIVE-BRYANSK.RU . Запись в читальный зал на следующий месяц осуществляется после 20 числа текущего месяца. Раннего бронирования и бронирования мест за несколько месяцев нет.
– В читальный зал может прийти любой гражданин, имеющий при себе паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
Почему нельзя получить архивные документы в день посещения?
Дела перед выдачей пользователю тщательно проверяются, проходят полистную проверку.
Можно ли заказать документы в читальный зал заранее?
Предварительный заказ дел приветствуется. Заказ в читальный зал принимается с полной описательной статьей единицы хранения (дела), включающей номер фонда, номер описи, номер дела, заголовок, крайние даты и количество листов.
Единовременная выдача дел предполагает совокупный листаж не более 1500 листов и количество выдаваемых единиц хранения (дел) не более двадцати, единиц визуальной информации (дисков) – не более десяти.
Заказ дел в читальный зал принимается на бланке установленного образца (половина листа формата А4, с двух сторон, расширение *doc. Расширение *pdf только в случае корректного оформления, т.к. в случае неверного заполнения бланка, отредактировать его невозможно): https://archive-bryansk.ru/бланки-запросов/, позиция 8. Не нужно растягивать бланк заказа на полный лист. Название дела можно полностью не писать
Почему в пятницу санитарный день и приём пользователей не осуществляется?
Санитарный день не является выходным днем для сотрудников: в этот день сотрудники проверяют дела после сдачи пользователями, формируют и подшивают личные дела исследователей, исполняют запросы, поступающие в архив. Также проводится санитарная обработка помещения читального зала.
Что цифруется в первую очередь? Когда будут оцифрованы нужные мне дела?
Работа по оцифровке архивных документов ведется в плановом порядке. В первую очередь сканируются наиболее востребованные в читальном зале документы
Я обнаружил ошибку в заголовке дела.
Напишите об ошибке на электронную почту архива. Ошибка будет устранена, спасибо за помощь.